Форум » Свободное общение » О цветографическом представлении темперамента. » Ответить

О цветографическом представлении темперамента.

Олег: О графическо-цветовом представлении различных типов темперамента. Как известно, древнейшую классификацию типов темперамента предложил Гиппократ. В основе его классификации лежала гуморальная теория. Люди различались по преимуществу тех жидкостей, которые оказывают большее влияние на человека. Для холерика такой жидкостью является желчь, для сангвиника – кровь, для меланхолика – черная желчь, для флегматика – слизь. И каждый тип темперамента описывался в подробностях своих проявлений. Основная критика в адрес Гиппократа и его последователей раздается в области искусственности деления человечества на 4 части по столь крайним позициям. Критики Гиппократа рассуждают о несуществовании чистых типов в природе и о многообразии форм темперамента, представленных в реальной жизни. На наш взгляд, описанные Гиппократом четыре классических темперамента были сделаны для того, чтобы создать линейное пространство темпераментов, базисными векторами в котором были бы указанные выше четыре. Глубина мысли Гиппократа и его гений не оставляют места сомнению о том, что столь ученый муж мог наивно предполагать существование лишь четырех типов людей на Земле. Однако, глубину его представления нелегко познать гуманитарному сознанию, опирающемуся в основном на описательные методы. Те же, кто дал себе труд разобраться в началах алгебры и аналитической геометрии, легко увидят в построениях Гиппократа столь изящную теорию, описывающую любой темперамент в четырехмерном пространстве СХМФ или ФМХС. Каждый реальный темперамент представим в виде вектора этого пространства, с координатами по каждой из осей ФМСХ. Например, темперамент испытуемого N, был описан и в результате получено 20% флегматика, 14% меланхолика, 33% сангвиника, 33% холерика Это означает, что в пространстве Гиппократа вектор темперамента N имеет следующие координаты. N (0.2, 0.14, 0.33, 0.33) Это значит, что Гиппократ, введя такую классификацию, смог довольно точно передавать характеристики темперамента человека любому другому своему коллеге, для экономии времени на тестирование и точного описания владельца координат N. Не думаю, что Гиппократ нуждается в нашей защите, но для критиков его теории темперамента хотелось бы сделать разъяснения, которые помогут понять всеобъемлемость предложенной теории. Для этого разрешите прибегнуть к наглядной аналогии. Тех, кто мало знаком с типографским делом и пользуется результатами цветной печатной продукции, необходимо ввести в курс дела появления на свет цветных журналов, плакатов, календарей, и пр.пр. Любой цвет при печатании достигается путем смешения четырех базисных цветов. Они называются CMYK (cian, mangenta, yellow, black) синий, красный, желтый и черный. По первым буквам названий цветов. Внимательный читатель обратит свое внимание на то, что последняя буква K не совпадает с названием цвета b. И это правильно. Дело в том, что появившееся более рано разложение цветов по RGB (red, green, blue), используемое в телевидении и другой видео технике уже «заняло» эту букву для другого цвета. И дизайнеры договорились использовать для черного последнюю, а не первую букву в названии цвета. Использование такой стандартизации привело к тому, что разложение цвета по CMYK не допускало неоднозначного толкования цвета. Если требуется получить сложный цвет, то, используя разложение, можно это просто сделать. Любой цвет может быть представлен с помощью четырех базисных цветов однозначным набором процентного содержания каждого из базисных. Для этих целей существует дизайнерская линейка, которая содержит набор цветов и соответствующие им разложения по CMYK. И даже при передаче данных по телефону о содержании цвета каждый дизайнер, получая разложение по CMYK (четыре числа), по своей линейке может точно определить цвет, о котором ему сказал его коллега по телефону. Существующие дизайнерские линейки имеют больше тысячи разложений цветов по базисным CMYK При этом недостатка в описании и составлении цветных картин во всем их многообразии нет. Следовательно, имея всего лишь четыре цвета, мы можем получать практически всю палитру натуральных цветов. Для тех, кому 1000 цветов покажется малым числом, посоветуем произвести большую детализацию каждого цвета, и получать в результате до 20 000 цветов, опять же используя всего лишь четыре базисных. Все гениальное остроумие Гиппократа заключается в том, что его теория опирается практически на те же цвета, что и современная печатная промышленность и дизайнеры. Сангвиник – кровь – красный цвет Холерик – желчь – желтый цвет Меланхолик – черная желчь – черный цвет Флегматик – слизь – синий цвет. В последнем случае со слизью цвет несколько гипертрофирован, т.к. слизь – серопрозрачная жидкость. Но серый и синий – это цвета одной тональности. И для усиления цветового влияния слизи придан насыщенный синий цвет. При этом незначительном допущении все остальные построения – это гениальное предвидение Гиппократа. Теперь, поставив в соответствие каждому базисному темпераменту ФМСХ его цвет CMYK, мы получаем цветовое изображение темпераментов. И любой темперамент может быть представлен своим цветом. Критики, не разобравшиеся в количестве предложенных Гиппократом темпераментов, могут увидеть более 1000, а при большей детализации и 20000 цветов-темпераментов. Конечно, при шестимиллиардном населении планеты Земля, Солнечной системы, Галактики Млечный путь, может показаться мало и этого. Но каждый уникальный человек может найти свою точку с конкретными координатами в пространстве темпераментов Гиппократа и, более того, получить свой уникальный, ему соответствующий цвет. Предстоит еще исследовать вопрос о силе темперамента. Дело в том, что любой вектор в пространстве характеризуется его направлением и длиной. Направление задается координатами в пространстве ФМСХ, а длина вектора в данном случае ограничена равенством для координат (a,b,c,d): a+b+c+d=1. Таким образом, мы получаем длину каждого вектора меньше единицы, т.к. по правилам вычисления длины вектора, она равна: SQRT(a*a+b*b+c*c+d*d) , что очевидно меньше либо равно 1. Каждый темперамент должен характеризоваться еще и «коэффициентом силы», определяющим длину вектора. Таким образом, в пространстве темпераментов Гиппократа значимыми становятся не только направления, но и длины векторов-темпераментов. А для цветового представления эта характеристика выражается насыщенностью цвета. Идя дальше в размышлениях о таком цвето-графическом представлении темперамента, могут быть проверены гипотезы о взаимных симпатиях и гармоничном цветопредставлении соответствующих темпераментов. Может новое прочтение получить привязанность некоторых людей к соответствующим цветовым предпочтениям. И обратно, можно попытаться получить корреляции между выборами цветов и темпераментами людей. На наш взгляд, Гиппократ еще 2500 лет назад сделал науку психология цветной и наполненной жизни. А ввел свои четыре базисных темперамента для облегчения понимания психологам друг друга. Задавая человеку определенный цвет, мы тут же однозначно характеризуем его темперамент. Четыре числа могут быть развернуты в обширнейшее однозначное описание темперамента без ущерба для описания каждого живущего на Земле. Глубину идей Гиппократа нам еще предстоит осознать и начать применять в практической деятельности.

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Олег: Эта маленькая статейка здесь, чтобы как-то разнообразить наступающее белое безмолвие.

кся: Да , хм-м, очень содержательно.

Ivani4: Познавательно. Захотелось с трудами Гиппократа ознакомится)


Melt: прикольно..

кся: Мне вот интересно, кто нибудь кроме "содержательно , познавательно и прикольно" чего-нибудь умнее черкнет? Что, у всех средние умы что ли? Объявляем конкурс..... Олег награждает.

vvinnie: кся пишет: интересно, кто нибудь кроме "содержательно , познавательно и прикольно" чего-нибудь черкнет? так это потому так мало написано ими , что ещё пока они не прочитали что там Олег в первом сообщени выложил . И как только прочитают - то , несомненно , кто-нибудь чем-нибудь нас порадует .

ta: интересно и прикольно :) нет, мне действительно интересно, так как я никогда не "вшаривала" в эту тему... поэтому несколько вопросов: 1) те психологические тесты на определение темперамента, которые я проходила, вызвали во мне сумятицу и определенное недоверие к понятию темперамент. так вот, в качестве аргумента на поддержку гиппократовых мыслей в статье я увидела лишь удивительную аналогию с дизайнерской линейкой. а какие еще? 2) в чем практическая целесообразность такого представления о гуморальном соотношения в организме человека (то есть представления о темпераменте)? как сравнение: в аюрведе говорится о 3 принципах. преобладание принципа желчи, слизи либо ветра. на этом основании разработаны правила питания и т.д., которые приводят организм в какое-то равновесие. интересны также корреляции между двумя такими школами :) 3) судя по статье темперамент не изменяется на протяжении всей жизни? 4) вы - автор статьи? хоть и без копирайта, но смущает "на наш взгляд". хотя я знаю, что в некоторых разновидностях текста (напр. научный) так принято.

Олег: На наш взгляд - означает, что эта статья написана мной и моей супругой. Практическая сторона такого подхода - тема следующих публикаций. Это лежит в области определения фазо-частотных характеристик пространства темперамента Гиппократа и определении взаимных корреляций проекций темпераментов-цветов в трех мерные простанства базовых векторов-темпераментов. А также в области взаимных эмпатий людей с гармоничными и дисгармоничными частотными характеристиками. 3. Считают, что темперамент неизменен. Но характер подлежит средовому влиянию и определение темперамента в зрелом возрасте представляет некоторые трудности. Делать это надо лет до 4-5, когда влияние социума еще не нанесло свой след Что касается аюрведы, то, думаю, что ветер разложим на кровь и желчь (имеется в виду желтая желчь), а желчь в понимании Джуд-ши - это черная желчь - жидкость преобладающая у меланхоликов. Но это очень грубо.

Олег: Из джуд-ши мне близка классификация воды. Много чего, сразу так и не представишь. А людей по типм слизи,желчи и ветра - Это тоже неплохо. Здесь, наверное все-таки сангвиники - это часть Слизи. Т.е. есть лимфатические и кровяные слизняки. Так примерно. Желчь - это желчь, а ветер - черная желчь, иссушивающая. Может так?

ta: Олег пишет: лежит в области определения фазо-частотных характеристик пространства темперамента Гиппократа и определении взаимных корреляций проекций темпераментов-цветов в трех мерные простанства базовых векторов-темпераментов ого... но все равно интересно :) темперамент и характер - можете описать взаимоотношения между ними? может так станет ясно, где кончается темперамент и начинается характер Олег пишет: 4-5, когда влияние социума еще не нанесло свой след разве? по разным психоаналитическим школам - вроде это не тот возраст, когда еще не нанесен след влияния социума. тогда откуда 4-5 лет? хотя зависит еще, что подразумевать под "влиянием социума"

ta: Олег пишет: Может так? не знаю... я к аюрведе присматриваюсь, потому что вижу на примере знакомых, как иногда помогает на практике. то есть, я эмпирик. может отсюда и трудности с пониманием понятия темперамент? :) Олег пишет: Здесь, наверное все-таки сангвиники - это часть Слизи. Т.е. есть лимфатические и кровяные слизняки. они достаточно разные, насколько я помню, по гиппократу

Олег: По количеству лишнего веса градация такая: флегматики, сангвиники, холерики, меланхолики расположены по степени убывания.

кся: ta, по итогам конкурса ты лучшая. Поздравляю

ta: Олег градация количества лишнего веса... хм...не все так однозначно вроде я всегда была полной. но профессиональный психолог, с которой я немного пообщалась несколько лет назад (а тогда я была полнее), сказала, что я не могу быть флегматиком: то ли скорость реакции, то ли скорость мышления не соответствует. с другой стороны помню одного мальчика. нормальный вес. не худой, но на вид нормальный. вот ему подходит психологическое описание ярко выраженного флегматика. кся знаешь детскую дразнилку: от сердца и почек дарю вам цветочек, чтоб в вашем желудке росли незабудки? :) как самочувствие? ты уже с водичкой или еще нет?

кся: ta , в желужке водички пока что нет , как и незабудок, они все в твоем , я ведь тебе цветочек дарила.

Дианин: Олег пишет: темперамент неизменен. Но характер подлежит средовому влиянию и определение темперамента в зрелом возрасте представляет некоторые трудности. Делать это надо лет до 4-5, когда влияние социума еще не нанесло свой след А зачем нужно определять темперамент , если он исчезает и на его месте возникает характер ?

Олег: ta пишет: а тогда я была полнее), сказала, что я не могу быть флегматиком: то ли скорость реакции, то ли скорость мышления не соответствует. Четыре типа темперамента даны как базисные вектора пространства темпераментов Гиппократа. Врач, которая делит людей на четыре группы, слишком линейно поняла идеи Гиппократа. В каждом человеке есть все четыре компонента. Определить их структуру - задача профессионала и донести инфу до людей. При этом неплохо и гармоничные цвета сообщить для усиления тех или иных свойств. Это все в статье есть.

Олег: Дианин пишет: А зачем нужно определять темперамент , если он исчезает и на его месте возникает характер ? Затем, что есть задатки, генетически обусловленные качества и реализация этих качеств и способностей в жизни под воздействием средовых влияний. Если бы каждый использовал хоть часть своих талантов, то мир был бы скопление гениев и самобытных самородков. Нас же среда зомбирует и направляет как стадо по одним и тем же тропам. Все в экономисты, все в юристы, все в программисты, все на борьбу с Деникиным. Если человек знал бы себя лучше, то и реализовывал бы себя лучше. Матрице нужны послушные и зависимые от неё ячейки. А самобытность даже в цветовых решениях одежды воспринимается как выпадение из общего серо-черного месива. Характер тоже можно корректировать в соответствии с генетикой или по другим критериям. Но для этого тоже можно использовать цвето-графический метод.

Олег: И вообще статья была помещена ради шутки и для временного приоритета. Не думал, что это так заинтересует.

ta: возможно, психолог имела в виду, что от флегматика во мне очень мало. если ради шутки, то несмотря на то, что загадочная тема темперамента так и осталась для меня эфемерной, вопросов больше нет :)

Олег: ta пишет: что от флегматика во мне очень мало. Именно лишний вес и был от него родимого. Именно им флегматикам свойственны замедленные метаболлические процессы. Вот вес и откладывается. Различабт ЦНС, где у Вас, видимо все было в порядке и ВНС, где происходил набор веса по причине дисбаланса прихода и ухода по причине флегматичного отношения со стороны вегетативной нервной системы. Вот и судите, много или мало было от флегматика.

ta: *PRIVAT*

Олег: ta пишет: - узнать темперамент у взрослого человека трудно, так как вступает в силу еще характер (???). кроме того вы говорите, что темперамент в чистом виде распознается до 4-5 лет (этот возрастной предел мне тоже интересен, встречался веселый живой 1-летний мальчик, которого в 3 года отец уже так вымуштровал, что он был затюкан и тише воды, ниже травы). А бывают детки и до рождения выбрасываются мамашками на улицу с помощью эскулапов, тут и вообще трудно их темперамент определить

Олег: ta пишет: понимаете в чем дело, я думаю, что доказать можно что угодно. и подтасовать под взятую модель тоже. принять на веру учение о темпераменте я не могу. это не вопрос для веры. поэтому мне нужны доказательства. это рассуждения близкие к агностицизму. Думаю, что и при наличии оных (доказательств) они покажутся малоубедительными. Потому и существует такое множество теорий, как правило всех не доказанных. А лишь в некоторые моменты времени совпадающих с нашим имплицитным сознанием.

Олег: ta пишет: - в статье вижу только аналогию с дизайнерской линейкой. Уже хорошо. Осталось познакомиться с пространствами. Для начала с трехмерным Декартовым, где существует всего три вектора, обозначающих длину, ширину и высоту. А вон, вишь, сколько понаворочали в трехмерной то системе. Почему-то никто не возмущается, что не существует только длины. Или ширины. Или высоты. А воспринимают объекты в их целостности. В пространсте цветов CMYK существует четыре базисных вектора. Это четырехмерное пространство. Его труднее вообразить, чем трехмерное. В этом пространсте каждый сложный цвет нами иллюзорно воспринимается как нечто с собственными качествами. Было бы странным услышать от человека при взгляде на коричневый цвет, что он видит 60 процентов синего, 100 процентов красного, 100 процентов желтого и 52 процента черного. Его приняли бы как мимнимум за дизайнера. В хорошем смысле этого слова.

Олег: ta пишет: или же где-то немного подзастряла на оральной фазе? :) Этот вопрос не лишен основания, на мой взгляд. Основная задача на оральную стадию для младенчика - выработка доверия к миру. Мама должна научить ребенка не бояться мира и доверять ему. А Фомы неверующие, требующие лично вложить длани свои в раны Его, как раз родом из этого периода.

Олег: ta пишет: а еще характеристика моей полноты соответствовала полноте по таком гормональному заболеванию, как синдром иценко-кушинга. а еще в маминой родне склонны к полноте (с эндокринной системой у них все нормально) и у всех сумасшедшие аппетиты (хотя на флегматиков тоже не тянут)... ой сколько можно всего накопать... Общим местом у всех этих случаев - избыток веса и жировой ткани, которую Гиппократ относил вместе с лимфой к слизи. Флегме по ихнему. В этом смысле все эти случаи описывают разных по происхождению флегматиков. Слизняков в смысле.

ta: *PRIVAT*

Олег: ta пишет: чтобы это проверить, сначала нужно наличие :) В статье и наличие. В аналогии. И природе происхождения цвета и цветных жидкостей. А практическая ценность - это отдельная тема с большим будущим.

Олег: ta пишет: но и слепо перенять у вас тоже не смогу Речь как раз о слепоте, точнее о зрении. Видящий да увидит. А вектора из школы так, видимо, и остались абстракцией. Не стали понятием на каждый день. Хотя все наши желания, да и весь процесс развития человечества представлен как равнодействующая всех разных по силе и направлению векторов пространств политики, экономики, социологии, психологии, бытового бытия, природных процессов, космических и пр.пр. влияний. Мне даже не понятно, что необходимо доказывать. В самой идее построения цветографического представления четырехмерного пространства темпераментов и лежит её достоверность. Здесь же никаких манипуляций. Жидкости действительно имеют такие цвета. И каждый цвет - свою частоту вибрации. Здесь важно подразумевать, что в основе базисных векторов в пространстве темпераментов лежит система четырех линейно независимых векторов. Именно этот факт обеспечивает с одной стороны четырехмерность, а с другой - возможность представления любого вектора-темперамента в виде линейной комбинации базисных. Что, в свою очередь может быть представлено в виде индивидуального цвета. Интересно, что каждый конкретный человек, обладая своим цветом итегральным (состоящим из 4) имеет еще цвета-проекции на плоскости и в трехмерные пространства комбинаций векторов. Это довольно любопытные цвета. Их 4 и 6 соответственно. Кажый из них - является системой собственных цветов. Отсюда возникает понятие резонанса, когда к спектру собственных частот добавляются совпадающие по частотам внешние цветные аксессуары и возникает явление резонанса по соответствующим качествам. Набор которых человек может выбирать в зависимости от предстоящих перед ним задач на день. Наши цветовые предпочтения часто происходят интуитивно, по принципу нравится-не нравится. и выбор, как правило, лежит в области приблизительных цветовых предпочтений. Выбор же цвета, в точности соответствующего собственным частотам - это если хотите психо-фэшн. Когда человек вправе ожидать раскрытия своих генетически заданных способностей, приведя в резонанс систему своих качеств. Мир цветной и каждый - имеет свой набор цветов. И еще кучу гармоничных (наши друзья и просто симпатичные для нас люди) и дисгармоничных (тех, кто нам сразу как-то не нравится)

ta: *PRIVAT*

Дианин: Олег пишет: ... под воздействием средовых влияний. ...Нас же среда зомбирует и направляет как стадо по одним и тем же тропам. Все в экономисты, все в юристы, все в программисты, все на борьбу с Деникиным. Если человек знал бы себя лучше, то и реализовывал бы себя лучше. Матрице нужны послушные и зависимые от неё ячейки. А самобытность даже в цветовых решениях одежды воспринимается как выпадение из общего серо-черного месива. А могла бы личность научиться говорить , думать , шутить ... и т д без " средовых влияний " , " среды " , " зомбирующей матрицы " , без " серо-чёрного месива " ?

Олег: Дианин пишет: А могла бы личность научиться говорить , думать , шутить ... и т д без " средовых влияний " , " среды Есть еще четверг и пятница. Да и среды разные, знаете ли. В году 52 среды. Я за среду, которая уважает индивидуальность и всячески поддерживает в человеке его способности и таланты. А то ведь не сам зароет в землю, так помогут закопать. Опосредованно, через посредство ценностей, идеалов и идей.

Олег: ta пишет: почему 4 - потому что с дизайнерской линейкой совпадает? а 3 в аюрведе - совпадают с тремя зародышевыми листками? а 7 чем не магическое число? или 5? китайцы кстати цифры 4 сторонятся. так как мы цифры 13... Я не китаец. Во всяком случае не явный. Может где-то в глубине ДНК, на каком нибудь микробном уровне развития и было что-то общего. Сие мне не ведомо. Однако, 4 стороны света. Север, Юг,... 4 танкиста и собака. 4 мушкетера. 4 - хорошо. 4 как дважды два. 4 сезона, квартала. 4 - это крест + 4/4 - размер музыкальный марша. А 3/4 - это вальс Четверка лошадей. И наконец 4 темперамента - это было 2500 лет назад. Гиппократ - большая умница. Он спас от смерти Демокрита. А то испил бы чашу как Сократ. Мы не все сторонимся числа 13. Для многих оно нейтральное, а для многих и наоборот счастливое (данные не научные, собственные наблюдения)

Олег:

кся: Олег пишет: Мы не все сторонимся числа 13. Для многих оно нейтральное, а для многих и наоборот счастливое Я его использую где только можно! Может кто и заметил.

breeze: - Сколько нас? - Четыре! - Сколько у нас рук? - Четыре!! - Сколько у нас ног? - Четыре!!! - Кто мы? - Мушкетеры-уроды! Олег пишет: в области определения фазо-частотных характеристик пространства темперамента Гиппократа и определении взаимных корреляций проекций темпераментов-цветов в трех мерные простанства базовых векторов-темпераментов. А также в области взаимных эмпатий людей с гармоничными и дисгармоничными частотными характеристиками. Это конечно круто 4 - самое распространенное число,спору нет, но танкисты и лошади (было же три, вроде,всегда?) явно тут не в тему. С таким же успехом сюда можно приплюсовать четыре колеса у машины и четыре пальца у моего учителя по труду в пятом классе. Мне кажется Вы изобретаете велосипед (причем с упором на теоретизирование). Вы знакомы с соционикой (особенно с физиогномической)? Там все есть: и темпераменты и четверки. И характеристики пространства. Кстати 4 мушкетера - они не сами по себе, а следствие четырех темпераментов Отос - Флегма Портос - Сангвиник Арамис - Холера Д'Артаньян (3 тысячи чертей!!!)-Меланхол Подскажите лучше, кто из общественных деятелей (людей шоу-биза) подходит по Вашему (глубокоуважаемому мною в части знания восточных тем) мнению под описания людей слизи/желчи/ветра. Спасибо

ta: breeze пишет: 4 - самое распространенное число,спору нет я бы сказала, что у "3" больше шансов. начиная с того, что "бог триедин" и не заканчивая "тремя зародышевыми листками" :)) вот это я понимаю аргументы, а не три танкиста и собака мушкетеры, кстати, тоже вызывают некоторые сомнения арамис - холерик? д"артаньян - меланхолик? думаю, опять таки упремся в то, что чистых темпераментов нет

breeze: Наоборот, прошу прощения ta пишет: опять таки упремся в то, что чистых темпераментов нет Упремся в то, что любая модель несовершенна. А что касается чистоты, то темперамент (подтип - тип тела) - не единственный критерий. Есть еще психотип - тип психики. Всете они гораздо лучше "определяют" человека. ta пишет: я бы сказала, что у "3" больше шансов. начиная с того, что "бог триедин" и не заканчивая "тремя зародышевыми листками" Нет, "четверок" таки больше Как говорят буржуи "айм соу сорри..."

ta: breeze пишет: Упремся в то, что любая модель несовершенна. вот с этим согласна на все 100. но темпераменты и соционика все же, наверно, не мое. посмотрела вашу ссылку - там тесты, из двух ответов на вопрос ни один не подходит. плюс нужно оценивать себя самого. я предпочитаю что-то наподобие теста люшера или еще какие-то на выбор картинок. чтобы подсознательно выбирать breeze пишет: Нет, четверок таки больше (как говорят буржуи "айм соу сорри..." ) будем считать? :)) вы же понимаете, что я еще даже к "трем толстякам" и "трем поросенкам" и т.д. не перешла :))))))

breeze: ta пишет: посмотрела вашу ссылку - там тесты, из двух ответов на вопрос ни один не подходит. плюс нужно оценивать себя самого. Тесты - это вообще не серьезно (где бы то ни было, не говоря уже о соционике). Просто люди разные, ко всем нужен свой подход.ta пишет: будем считать? :)) вы же понимаете, что я еще даже к "трем толстякам" и "трем поросенкам" и т.д. не перешла :)))))) :) На такие "удары ниже пояса" у меня всегда найдутся не менее убедительные контраргументы типа: " у собаки 4 ноги" и "4 неуловимых мстителя"

Тато: ta пишет: трем поросенкам ta рассмешила я думала к трем поросятам Мне кажеться, теория Гиппократа-Олега интересна. Применение цвета в психологии достаточно образно отражает индивидуальность каждого человека. ta ,breeze о чем вы спорите? Каждая точка зрения имеет право на существования, а человек выбирает какая ему ближе.

breeze: Ну не знаю... Я вот, например, претендую на истину в конечной инстанции. Не меньше.

ta: во-во :))) спорим о том, чья истина высшей инстанции :)))) потому шо "наши поезда" никто не переплюнет во всем мире :))))))))))))

Олег: Нам и жизни для Жизни мало. В пять раз больше - не будет хватать. Будет миг, когда тело устало Станет все же вдруг опадать. Продиктую последнюю волю В здравой памяти и уме. После этого вы уж боле Не прислушивайтесь ко мне. Вы один на один с небесами Положите нас тет-а-тет. Мы уж тут разберемся сами Кто-какой, да и был-ли поэт. А потом приходите за телом, Что б по-людски его поховать. Вы не бойтесь, и я буду смелым. Буду часто вас вспоминать.

кся: Это что? Мне , на моем сломанном форуме, тональности не видно... Что за настроения в праздник? Олег, Вы что, помирать собрались?

Дианин: нее ! наверное , перевополотиться в другое тело ... и жить следующую жизнь

Олег: кся пишет: Олег, Вы что, помирать собрались? Ну не сразу, а когда-то. Все равно надо инструкции дать. Здесь просто потому, что нашел сегодня бумажку с текстом. И переписал.

Тато: Олег , это на Вас так пост отражается. Глубоко, грустно.

Олег: О четверках и тройках писал Юнг. Это его ещё одно мнение, точнее информация на эту тему: 31 Алхимия возвышенно связана с зерном единства, скрытого в хаосе Тиамат и отражает божественное единение. Подобно этому, зерно единства в христианской алхимии имеет тринитарный характер, а в языческой алхимии - триадический. Согласно другим авторитетам, это соответствует единству четырех элементов и, следовательно, является квартерностью. Подавляющее большинство современных психологических данных говорит в пользу последнего. В большинстве наблюдаемых мною случаев число три было обусловлено дефектом сознания, выпадением низшей, так называемой подчиненной функции. Число три не является естественным выражением целостности, поскольку четверка представляет минимальное количество определителей в целостном суждении. Тем не менее следует подчеркнуть, что рядом с определенными склонностями алхимии (и бессознательного) к четверичности всегда существует колебание между тремя и четырьмя, т.е. может появляться как тройка, так и четверка. Даже в аксиоме Марии Пророчицы квартерность заглушается и перегоняется [в одно] . В алхимии имеется как три, так и четыре regimina или процедуры, как три, так и четыре цвета. Всегда существуют четыре элемента, но часто три из них группируются вместе при особой позиции четвертого - иногда земли, иногда огня. Mercurius является, конечно quadratus, но он так же трехглавый змей или просто триединство. Эта неопределенность имеет двойственный характер - другими словами, центральные идеи троичны так же как и четверичны. Психолог не может не отметить тот факт, что подобная головоломка существует в психологии бессознательного: в наименьшей степени дифференцированная, или "подчиненная" функция так сильно смешивается с коллективным бессознательным, что при осознании ее всплывает архетип Самости, точно так же как то ev тетартоу,* сказала Мария Пророчица. Четверка означает женское, материнское, физическое; тройка - мужское, отцовское, духовное. Таким образом, неопределенность между тройкой и четверкой равноценна колебаниям между духовным и физическим -яркий пример того, что любая истина - всегда предпоследняя.

MarinaCST: Все-таки есть странные люди – в мире финансовый кризис, приближение экологического кризиса, низкие зарплаты, химия на прилавках продуктовых магазинов, а вы о темпераменте… Меня тоже когда-то не устраивали опросники темперамента по 187 вопросов. Возмущало, зачем изобретать велосипед, если Гиппократ уже все сказал: темперамент – смешение соков, или стихий, или, по-современному, - энергий. Ну, хочется исследовать «просветы стенок сосудов», телосложение или нервную систему, ну назови это как-то иначе – так ведь нет, опять «темперамент». Современная наука – потомок древней науки. Откуда столько пафоса и надменности в современных ученых по отношению к предкам, к констатациям древних?! Неужели они не понимают, что, подвергая сомнению умственные и познавательные способности древних, отрицая их достижения в познании мира, «отрезая» их от себя, они подрубают корни всего дерева науки? Ученые годами, десятилетиями исследуют темперамент, и не продвинулись ни на йоту. В общем, повозмущавшись, я провела собственное исследование. Спустя 18 лет появилась книга. Информация о книге и методе «Цветовая структура темперамента» выложены на сайте www.cstkonst.narod.ru

Тато: MarinaCST пишет: «Цветовая структура темперамента» выложены на сайте www.cstkonst.narod.ru реклама двигатель прогресса!

MarinaCST: Тато пишет: реклама двигатель прогресса! А как еще найти единомышленников???

Олег: ta пишет: я предпочитаю что-то наподобие теста люшера А валидность и надежность теста Люшера на каких других тестах проверялась? Более того, само происхождение теста Люшера - это то, что Вы называете озарение. Он никак не обоснован. Он (Люшер) так видит. Не получив ни одного доказательства этого теста, Вам он близок. На мой взгляд - бред сивой кобылы в Новогоднюю ночь этот тест Люшера. Вот Гиппократ - умник. И Галлен умник. А Люшер созвучен со словом шарлатан. Прошло более 9 месяцев, пока я родил ответ.

ta: прям как приглашение к барьеру только мне табличка "люшер - гений" немного жмет руку поэтому более подробно объясню свою точку зрения по поводу моей цитаты. в полном виде она выглядела так "я предпочитаю что-то наподобие теста люшера или еще какие-то на выбор картинок. чтобы подсознательно выбирать", то есть речь шла именно о тестах (коих гиппократ не создавал :) и в том контексте имелось в виду, что мне больше нравятся тесты, где "выбор основан на бессознательных процессах, а не на то, каким человек себя представляет или каким бы он хотел быть, как это часто случается при использовании опросных методов" (чем собственно грешили тесты на сайте соционики). если же конкретно о люшере и его тесте я даже не сравниваю их - гиппократа и люшера, потому что гиппократ в истории медицины навсегда (что не значит, что его, как и галена, утверждения не корректировались по ходу истории :) но кто знает? может со временем тест люшера пройдет все испытания валидностью и люшер безоговорочно займет свое почетное место :) (ведь это очень интересная идея - использовать подсознательные цветовые предпочтения для определения психологических характеристик) кое-что я все же нашла на тему валидности теста люшера в интернете http://www.bestreferat.ru/referat-71665.html может это немного ответит на ваш вопрос о валидности... но спорить по приведенным там данным не буду. много непонятного: критерий фридмана и т.д. а вникать не хочется "Прошло более 9 месяцев, пока я родил ответ." вроде столько сколько нужно :) может чуток переносили?..

Zenon: Видел на adme тест какое цвета ваше внутреннее я. Любопытный весьма.



полная версия страницы