Форум » Свободное общение » О цветографическом представлении темперамента. » Ответить

О цветографическом представлении темперамента.

Олег: О графическо-цветовом представлении различных типов темперамента. Как известно, древнейшую классификацию типов темперамента предложил Гиппократ. В основе его классификации лежала гуморальная теория. Люди различались по преимуществу тех жидкостей, которые оказывают большее влияние на человека. Для холерика такой жидкостью является желчь, для сангвиника – кровь, для меланхолика – черная желчь, для флегматика – слизь. И каждый тип темперамента описывался в подробностях своих проявлений. Основная критика в адрес Гиппократа и его последователей раздается в области искусственности деления человечества на 4 части по столь крайним позициям. Критики Гиппократа рассуждают о несуществовании чистых типов в природе и о многообразии форм темперамента, представленных в реальной жизни. На наш взгляд, описанные Гиппократом четыре классических темперамента были сделаны для того, чтобы создать линейное пространство темпераментов, базисными векторами в котором были бы указанные выше четыре. Глубина мысли Гиппократа и его гений не оставляют места сомнению о том, что столь ученый муж мог наивно предполагать существование лишь четырех типов людей на Земле. Однако, глубину его представления нелегко познать гуманитарному сознанию, опирающемуся в основном на описательные методы. Те же, кто дал себе труд разобраться в началах алгебры и аналитической геометрии, легко увидят в построениях Гиппократа столь изящную теорию, описывающую любой темперамент в четырехмерном пространстве СХМФ или ФМХС. Каждый реальный темперамент представим в виде вектора этого пространства, с координатами по каждой из осей ФМСХ. Например, темперамент испытуемого N, был описан и в результате получено 20% флегматика, 14% меланхолика, 33% сангвиника, 33% холерика Это означает, что в пространстве Гиппократа вектор темперамента N имеет следующие координаты. N (0.2, 0.14, 0.33, 0.33) Это значит, что Гиппократ, введя такую классификацию, смог довольно точно передавать характеристики темперамента человека любому другому своему коллеге, для экономии времени на тестирование и точного описания владельца координат N. Не думаю, что Гиппократ нуждается в нашей защите, но для критиков его теории темперамента хотелось бы сделать разъяснения, которые помогут понять всеобъемлемость предложенной теории. Для этого разрешите прибегнуть к наглядной аналогии. Тех, кто мало знаком с типографским делом и пользуется результатами цветной печатной продукции, необходимо ввести в курс дела появления на свет цветных журналов, плакатов, календарей, и пр.пр. Любой цвет при печатании достигается путем смешения четырех базисных цветов. Они называются CMYK (cian, mangenta, yellow, black) синий, красный, желтый и черный. По первым буквам названий цветов. Внимательный читатель обратит свое внимание на то, что последняя буква K не совпадает с названием цвета b. И это правильно. Дело в том, что появившееся более рано разложение цветов по RGB (red, green, blue), используемое в телевидении и другой видео технике уже «заняло» эту букву для другого цвета. И дизайнеры договорились использовать для черного последнюю, а не первую букву в названии цвета. Использование такой стандартизации привело к тому, что разложение цвета по CMYK не допускало неоднозначного толкования цвета. Если требуется получить сложный цвет, то, используя разложение, можно это просто сделать. Любой цвет может быть представлен с помощью четырех базисных цветов однозначным набором процентного содержания каждого из базисных. Для этих целей существует дизайнерская линейка, которая содержит набор цветов и соответствующие им разложения по CMYK. И даже при передаче данных по телефону о содержании цвета каждый дизайнер, получая разложение по CMYK (четыре числа), по своей линейке может точно определить цвет, о котором ему сказал его коллега по телефону. Существующие дизайнерские линейки имеют больше тысячи разложений цветов по базисным CMYK При этом недостатка в описании и составлении цветных картин во всем их многообразии нет. Следовательно, имея всего лишь четыре цвета, мы можем получать практически всю палитру натуральных цветов. Для тех, кому 1000 цветов покажется малым числом, посоветуем произвести большую детализацию каждого цвета, и получать в результате до 20 000 цветов, опять же используя всего лишь четыре базисных. Все гениальное остроумие Гиппократа заключается в том, что его теория опирается практически на те же цвета, что и современная печатная промышленность и дизайнеры. Сангвиник – кровь – красный цвет Холерик – желчь – желтый цвет Меланхолик – черная желчь – черный цвет Флегматик – слизь – синий цвет. В последнем случае со слизью цвет несколько гипертрофирован, т.к. слизь – серопрозрачная жидкость. Но серый и синий – это цвета одной тональности. И для усиления цветового влияния слизи придан насыщенный синий цвет. При этом незначительном допущении все остальные построения – это гениальное предвидение Гиппократа. Теперь, поставив в соответствие каждому базисному темпераменту ФМСХ его цвет CMYK, мы получаем цветовое изображение темпераментов. И любой темперамент может быть представлен своим цветом. Критики, не разобравшиеся в количестве предложенных Гиппократом темпераментов, могут увидеть более 1000, а при большей детализации и 20000 цветов-темпераментов. Конечно, при шестимиллиардном населении планеты Земля, Солнечной системы, Галактики Млечный путь, может показаться мало и этого. Но каждый уникальный человек может найти свою точку с конкретными координатами в пространстве темпераментов Гиппократа и, более того, получить свой уникальный, ему соответствующий цвет. Предстоит еще исследовать вопрос о силе темперамента. Дело в том, что любой вектор в пространстве характеризуется его направлением и длиной. Направление задается координатами в пространстве ФМСХ, а длина вектора в данном случае ограничена равенством для координат (a,b,c,d): a+b+c+d=1. Таким образом, мы получаем длину каждого вектора меньше единицы, т.к. по правилам вычисления длины вектора, она равна: SQRT(a*a+b*b+c*c+d*d) , что очевидно меньше либо равно 1. Каждый темперамент должен характеризоваться еще и «коэффициентом силы», определяющим длину вектора. Таким образом, в пространстве темпераментов Гиппократа значимыми становятся не только направления, но и длины векторов-темпераментов. А для цветового представления эта характеристика выражается насыщенностью цвета. Идя дальше в размышлениях о таком цвето-графическом представлении темперамента, могут быть проверены гипотезы о взаимных симпатиях и гармоничном цветопредставлении соответствующих темпераментов. Может новое прочтение получить привязанность некоторых людей к соответствующим цветовым предпочтениям. И обратно, можно попытаться получить корреляции между выборами цветов и темпераментами людей. На наш взгляд, Гиппократ еще 2500 лет назад сделал науку психология цветной и наполненной жизни. А ввел свои четыре базисных темперамента для облегчения понимания психологам друг друга. Задавая человеку определенный цвет, мы тут же однозначно характеризуем его темперамент. Четыре числа могут быть развернуты в обширнейшее однозначное описание темперамента без ущерба для описания каждого живущего на Земле. Глубину идей Гиппократа нам еще предстоит осознать и начать применять в практической деятельности.

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы